Общие сведения

Лицензирование образовательной деятельности является одной из составляющих государственной регламентации образовательной деятельности, которая направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Министерство образования Калининградской области, отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации  осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калининградской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности регламентировано Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Положением о лицензировании образовательной деятельности от 28.10.2013 № 966, а также Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности. 


Рекомендации по оформлению пакета документов для процедуры лицензирования

О лишении лицензии

Уважаемые коллеги!

Заявление о предоставлении государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» и прилагаемые к нему документы необходимо подать в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью через портал

http://aknd.obrnadzor.gov.ru/GetCertificate.aspx?regin=39

Для получения государственной услуги вам необходимо наличие:
1) подтвержденной учетной записи юридического лица или индивидуального предпринимателя
на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ). В случае если вы не зарегистрированы на портале государственных услуг как юридическое лицо, зарегистрируйтесь и пройдите авторизацию, используя подробную инструкцию

2) квалифицированной электронной подписи
для подтверждения учетной записи на портале ЕПГУ подходит квалифицированная электронная подпись, предназначенная для отчётности о выданных документах об образовании, квалификации, обучении
в ФИС ФРДО;
в случае если у Вас отсутствует квалифицированная электронная подпись, обратитесь в один из аккредитованных удостоверяющих центров  для получения указанной подписи (список можно посмотреть здесь);


3) специализированного программного обеспечения (возможно, оно уже у Вас имеется) – средства криптографической защиты информации (криптопровайдер) «КриптоПро CSP» (информацию можно получить здесь).

Государственная услуга в электронной форме

Описание: https://irkobl.ru/sites/skno/gosuslugi/licensing/%D1%88%D0%B0%D0%B3%201%20.jpg

ССЫЛКА

Описание: https://irkobl.ru/sites/skno/gosuslugi/licensing/%D1%88%D0%B0%D0%B3%202.jpg

Описание: https://irkobl.ru/sites/skno/gosuslugi/licensing/%D1%88%D0%B0%D0%B3%203.jpg


Уважаемые коллеги!

Использование электронных подписей, в частности при предоставлении государственных услуг, регламентировано:

- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Электронные документы рекомендуется создавать в формате .pdf путем сохранения из программ Microsoft Office или сканирования бумажных оригиналов. Для работы с файлами формата .pdf, в том числе для их подписания электронными подписями, существует свободное программное обеспечение: Adobe Acrobat Reader DC (https://get.adobe.com/ru/reader/) и КриптоПро PDF (https://cryptopro.ru/products/other/pdf/).

Обращаем ваше внимание на то, что электронные версии документов, для копий которых предусмотрено нотариальное заверение, также должны быть нотариально заверены (подписаны электронной подписью нотариуса). При этом электронные документы изготавливаются нотариусом самостоятельно. Данное нотариальное действие описано в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (п. 12.4 ч. 1 ст. 22.1, п. 23 абз. 1 ст. 35, п. 11 абз. 1 ст. 37, ст. 103.8).

Инструкция по работе АКНД ПП сотрудниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность и размещена здесь.