Развивающее пространство

14.04.2014 12:25


  В программе семинара участникам было предложено 3 блока: открытые уроки, мастер-классы, презентация деятельности школьного музея.phoca thumb l 1

  Первый блок - открытые уроки:

  1 класс. «Развитие скоростно-силовых качеств», учитель физической культуры Олег Чупилко.

  Высокая мотивация на уроках физической культуры ведёт к активным занятиям школьников во внеурочной кружковой деятельности и формированию позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

  8 класс. Кожа. Видоизменение кожи. «Свет, мой зеркальце, скажи», учитель биологии Наталья Червоненко.

 Коллективные формы работы и применение новых информационных технологий погрузили учащихся в загадочный мир биологии, где во время экспериментальной деятельности были проведены исследования с волосом.

phoca thumb l 2  10 класс. «XXI век: язык толерантности, а не конфликтности» - учитель русского языка и литературы Зоя Мяндмаа и учитель истории и обществознания Марина Лысенкова.

  Во время проведения интегрированного урока по русскому языку и обществознанию перед ребятами стояла задача выяснить актуальность проблемы и создать базу аргументов по теме «Толерантность» для написания эссе по обществознанию. Основным приёмом работы на уроке была постановка учебной проблемы.

  2 класс. «В гости к весне». Татьяна Гейдебрехт, учитель начальных классов.

  Основная цель работы - научить детей самостоятельно мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение. Учитель широко использует проектный метод и активные формы обучения (экскурсии, познавательные игры) Это делает познавательный процесс содержательным и плодотворным. phoca thumb l 3

  11 класс. «Спорт и олимпийское движение в нашей жизни» - учитель немецкого языка - Иван Кузнецов.

  Интеграция немецкого языка и физического воспитания на материале олимпийских игр 2014 года - информация интересная и увлекательная. Учитель умело сочетал словесные моно и диалогические методы освоения немецкого языка.

  6 класс. «Обучение сжатию текста» - учитель русского языка и литературы Светлана Сураева.

 Учителем были поставлены актуальные задачи: подготовка учащихся к итоговой аттестации (формирование навыков написания сжатого текста) и духовно-нравственное воспитание на основе анализа текста «Равнодушие» Николая Агафонова

phoca thumb l 4  Второй блок - мастер-классы:

 4 класс. «История моей семьи в истории поселка» - учитель начальных классов Наталья Жуйкова.

 Во время проведения мастер-класса была показана презентация долгосрочного проекта об истории посёлка. Эта творческая работа вызвала интерес не только у детей, проект привлёк и родителей учащихся.

  8-9 классы. «Окружающий мир в физическом воспитании школьников» - учитель физической культуры Евгений Шохин.

  В работе с ребятами через беседу-лекцию были затронуты актуальные проблемы окружающей среды и здоровья человека. При использовании эвристического метода путём рассуждений, требующих поиска, ребята делали для себя открытия: о здоровом образе жизни, о вреде вредных привычек об охране окружающей среды.phoca thumb l 5

  6 класс. «Изготовление куклы-веснянки» - учитель технологии Елена Целуйко.
  5 класс. «Пасхальная подставка для яиц из природных материалов» - учитель технологии
Алексей Афанасьев.

 Знакомство с национальной культурой России, её традициями и обычаями было продемонстрировано на уроках технологии. Различные виды деятельности на уроках технологии способствовали разностороннему и гибкому использованию всех имеющихся в арсенале современных методов обучения.

  8-9 класс. «Учебный обмен в рамках ознакомления с культурой, традициями и бытом школьников России и Германии» - учитель немецкого языка Татьяна Тимошина.

  Об эффективности школьного сотрудничества рассказали ученики 8-9 классов, активно участвующие в данной программе. Она способствует знакомству с иноязычной культурой, формированию навыков языкового обмена и подготовке учащихся к процессу социализации на международном уровне.

 phoca thumb l 6 9 класс. «Симметрия в природе, искусстве, технике и физике» - учитель физики Ольга Репникова.

  На мастер-классе по физике ученица под руководством старшего наставника познакомила гостей с методом алгоритмированного обучения и приёмами исследовательской деятельности. Первый метод формировал определённый алгоритм действий, а исследовательский метод – способствовал нахождению истинных результатов, последующую их проверку, определение границ их применения.

Третий блок- деятельность школьного музея.

  «Школьный музей-потенциал исследовательской деятельности» – руководитель музея Вера Лысенкова. phoca thumb l 11

  Из года в год возрастает интерес у учащихся к исследовательской деятельности. Учащиеся школы становятся победителями и участниками научных конференций разного уровня: муниципального, областного и всероссийского.

  Исследовательская деятельность проводится не только на уроках, но и во внеурочной деятельности на базе школьного музея. Такая деятельность помогает ученикам самостоятельно добывать знания, используя и печатные источники, и электронные носители информации, и Интернет. Работая над исследованиями, учащиеся не только пополняют свой багаж знаний, но и самостоятельно совершают открытия, пусть незначительные в мировом масштабе, но значимые для их личностного роста. Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию работ, сопоставимы с требованиями вузов, что обеспечивает хорошую подготовку к дальнейшему обучению выпускников.

  В семинаре принимали участие педагоги и руководители школ района и представители Калининградского института развития образования. Все участники семинара отметили высокий уровень проведения мероприятия, профессионализм педагогов и высокие результаты работы.

{phocagallery view=category|categoryid=335}



Возврат к списку