Не поднимая головы

Не поднимая головы 26.04.2017 07:27

Ранним утром математический десант высадился из автобусов у гимназии №40, которая выбрана основной площадкой заключительного этапа. В программе олимпиадного дня значился всего один пункт – выполнение задач первого тура. По регламенту на 4 задания ребятам отведено 5 часов. Сторонний наблюдатель удивится, как можно так долго корпеть над заданиями? Но те, кто сегодня принимает участие в заключительном этапе, не просто готовы к таким испытаниям, они получают от них истинное удовольствие.

Григорий Челноков член жюри заключительного этапа: «Математика – это не то, чему можно научиться ради карьеры. Деньги можно заработать по-другому. Если человеку это нравится, то он будет заниматься этим по пять часов и больше. Потому что решение научной проблемы – это никак не пять часов. Это пять тысяч часов жизни».

Задания для олимпийцев были составлены по нарастающей сложности. Из четырех задач с первыми двумя легко справились почти все, и не потратили на этот процесс много времени. Больше половины предложили свое решение для третьей задачи. А вот четвертая поддается единицам. Статистика говорит о 10-15 процентах успешных решений в прошлые годы. Рекордов в этом году, скорее всего, тоже не будет.

Соня Маланчук, финалист ВсОШ по математике, Ставропольский край: «Я отчасти расстроена. Решила три задачи, но, судя по всему, одну неправильно. А второй день всегда сложнее первого. Так что если я сегодня не нарешала на 14 баллов, то завтра точно уже 14 не получится. Четвертая задача была настолько сложная, что я так и не смогла понять, как ее решать. Вряд ли сегодня получится уснуть вовремя, буду повторять формулы!»

Впрочем, даже в случае не слишком удачного старта, шансы на благополучный исход есть у каждого. Все ребята соревнуются в равных условиях, и гонка за победу будет напряженной до самого последнего момента.

Радмир Гусев, финалист ВОШ по математике, г. Севастополь: «Нам выдают на выходе решения, это очень удобно, можно сразу посмотреть, насколько правильным был предложенный тобой вариант. По геометрической задаче было несколько решений. И одно из них, как я написал. Решить все четыре, пожалуй, нереально было. Я из обычной школы, а не из физико-математического лицея. Но учитель у меня хороший очень. Плюс с мамой еще занимаюсь, она у меня курсы МФТИ проходила. Самому готовиться к олимпиаде, наверное, можно было бы. Но тогда нужно заниматься только математикой. А я, например, отличник по всем предметам. И не могу все время отдать математике. Спасибо учителю и маме, очень помогали готовиться».

Большинство ребят после окончания первого тура обещали следовать советам педагогов и не листать допоздна математические справочники. А уделить время отдыху. Впереди еще 5 часов работы и еще 4 задачи. Для кого-то они станут на вес золота. И тут важно не только знать формулы и уметь ими пользоваться. Главное сконцентрироваться для финального рывка.

Альтернативный взгляд на олимпиаду представляет школьный пресс-центр калининградской области. Наблюдения юных журналистов находятся здесь

ФОТООТЧЕТ



Возврат к списку