Стартовал муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

Стартовал муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 10.11.2018 17:08

В субботу, 10 ноября, интеллектуальные состязания в Калининградской области начались с предметов география и литература. Олимпиада по этим предметам прошла во всех муниципальных образованиях области.

В олимпиаде по географии приняли участие 1198 школьников, это примерно столько же, сколько и в предыдущем году.

Школьники выполняли задания по географии в течение трех часов. По литературе олимпиада продлилась 3 часа для школьников 7-8 классов и 5 часов – для обучающихся 9-11 классов.

Задания по географии разрабатывала региональная предметно-методическая комиссия, которую возглавляет Александр Яременко, старший преподаватель института природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта, учитель географии школы № 31 г. Калининграда.

В задания тестового тура включены несколько вопросов, для правильного ответа на которые требуется не только знание фактического материала школьного курса географии, но и умение рассуждать логически.

Кроме того, включены несколько следующих типов задач, ориентированных на выявление у обучающихся различных навыков: задачи на пространственный анализ, распознавание образов территорий, определение логических цепочек и причинно-следственных связей, сопоставление различных географических объектов, территорий, стран и т.п., классификацию географических объектов, приборов, понятий, а также задачи картографического (в том числе, картометрического) содержания.

В олимпиаде по литературе участвовали 1284 человек, что на 53 человека больше, чем в предыдущем году.

Олимпиадные задания по литературе составляла комиссия, председателем которой является Станислав Свиридов, кандидат филологических наук, доцент института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта.

Учащиеся 7–8 классов на муниципальном этапе олимпиады по литературе выполняли два задания, дающие возможность комплексно проявить знания о литературе как искусстве слова, о её историческом контексте, продемонстрировать навыки понимания литературного текста и владение некоторыми приемами его анализа.

Учащиеся 9–11 классов на муниципальном этапе олимпиады также выполняли два задания — аналитическое и творческое. Первое задание выявляет способность учащегося аналитически воспринимать литературное произведение как «сложно организованный смысл» и состоит в цельном анализе текста (прозаического или поэтического — на выбор учащегося). Творческое задание предполагает самостоятельное создание текста на основе заданной ситуации.

Отметим, что в течение месяца лучшие интеллектуалы области (обучающиеся 7-11 классов) будут состязаться на олимпиаде по 23 общеобразовательным предметам: астрономии, биологии, географии, иностранным языкам (английскому, китайскому, немецкому, французскому, испанскому), информатике и ИКТ, искусству (мировой художественной культуре), истории, литературе, математике, обществознанию, основам безопасности жизнедеятельности, праву, русскому языку, технологии (в номинациях:«Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), физике, физической культуре, химии, экологии, экономике.

Впервые в истории олимпиадного движения в Калининградской области в этом году будут проведена олимпиада по китайскому языку. Следующая олимпиада состоится 16 ноября по праву и французскому языку.



Возврат к списку