Подведены предварительные итоги исследования компетенций учителей

Подведены предварительные итоги исследования компетенций учителей 12.11.2018 15:23 Предварительные итоги исследования компетенций учителей подвел руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), состоявшемся в Министерстве просвещения Российской Федерации.

Исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», одним из пунктов которого стало вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

По результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования. 

«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире», - резюмировал Сергей Кравцов.

Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.

Как отметила проректор Калининградского областного института развития образования Людмила Евдокимова, в начале октября 2018 года учителя Калининградской области приняли участие в исследовании компетенций учителей. 

«Подобное исследование проводится не в первый раз – мы участвовали и в 2016 году. На этот раз участвовали учителя не только математики, русского языка и литературы, но и учителя преподающие предметы «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире» и «Основы духовно-нравственной культуры». Для региона участие в таких исследованиях позволяет увидеть,как сильные профессиональных навыки и умения у учителей, так и их предметные дефициты. Опыт учителей, демонстрирующих высокие результаты, изучается. Более того, в целях распространения лучших педагогических практик такие педагоги приглашаются для обучения своих коллег на курсах повышения квалификации. Для оказания методической помощи по выявленным предметно-профессиональным дефицитам институт организовывает и проводит обучающие мероприятия», - подчеркнула Людмила Евдокимова.

Кроме того,Глава Минпросвещения Ольга Васильева сообщила, что проект профессионального стандарта «Педагог» основан на уровневом подходе к квалификации учителей, в нём «найдут своё отражение и новые должности». Она пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и с введением новых должностей: «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).

«У нас есть подготовленный проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности – «старший учитель» и «ведущий учитель»», – подчеркнула глава Минпросвещения России.



Возврат к списку