Эксперты обсудили вопросы инклюзивного образования

Эксперты обсудили вопросы инклюзивного образования 21.11.2018 15:45 В течение двух дней, 20 - 21 ноября, в БФУ им. И. Канта проходит II Международный симпозиум «Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы», организованный институтом образования университета. 

В работе симпозиума принимают участие представители Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Череповецкого государственного университета, Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москва, Центра развития «РАЗУМЕЕМ» из Минска, а также Ресурсных центров и региональных образовательных организаций-партнеров БФУ им. И. Канта по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников в области инклюзивного образования.

Всех участников приветствовала министр образования Калининградской области Светлана Трусенева: "Вопросы инклюзивного образования сегодня являются одними из самых актуальных и приоритетных. Мы должны обеспечить каждому ребенку равные условия для обучения, проработать инструменты и подходы психолого-медико-психологической помощи, рассмотреть новые формы и исследования. Нет сомнений, что педагоги должны быть обучены методикам работы в области инклюзии".

0-02-04-d9843638b4d71dc8117b08b68184815f3eeb5af24bbe41732275afe6c0e6dd33_7a4a99ea.jpgВ рамках работы симпозиума эксперты обсуждают широкий круг проблем: психологические аспекты инклюзивного образования, организация сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями и т.д. Отдельный день работы симпозиума в рамках научно-практической конференции будет посвящен исследованию актуальнейших и наименее исследованных проблем оказания медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям. 

По мнению организаторов, симпозиум позволит привлечь внимание законодательных и исполнительных органов, всего профессионального сообщества работников образования к проблеме развития и продвижения инклюзивных процессов в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, принятию принципов и приоритетов инклюзии в среде специалистов образования.

Вадим Васильев, директор Центра диагностики и консультирования детей и подростков в Калининграде, отметил, что в рамках работы симпозиума мы планируется обсудить региональную систему оказания психолого-педагогического сопровождения и помощи детям с расстройствами аутистического спектра: "Эта тема очень актуальная на сегодняшний день, поскольку во всем мире количество детей с аутизмом ежегодно увеличивается. Эти же процессы происходят в Калининградской области. Если говорить о конкретных примерах, то по данным министерства здравоохранения Калининградской области, в 2015 году на диспансерном учете состояло 69 детей, имеющих признаки аутистического расстройства или конкретно установленный диагноз “аутизм”. В 2016 году таких детей было уже 125. На конец 2017 года на диспансерном учете состояло 270 детей. Количество детей растет. Это категория деток, для которой наиболее важно создать специальные условия в образовательных организациях. Единственный выход для данной категории детей является психолого-педагогическое сопровождение”. 

Он также отметил, что по данным мониторинга, проведенного в сентябре 2018 года в муниципальных образовательных организациях на 1 сентября 2018 года обучается 74 ребенка с расстройствами аутистического спектра, из них – 33 в детских садах, 41 – в школах.В данных организациях имеются психолого-педагогические консилиумы, организовано сопровождение специалистами (психологи, логопеды, дефектологи).

В областных школах-интернатах обучается 38 детей с РАС или сопутствующим РАС. В Школе-интернате пв поселке Сосновкафункционируют 4 класса для обучающихся с РАС общей численностью 19 человек.В Школе-интернате № 1 для обучающихся с нарушением интеллекта посещают 19 детей с расстройствами аутистического спектра.

Отметим, что по итогам работы экспертов планируется в очередной раз внести изменения и дополнения в программы обучения студентов педагогических и психолого-педагогических направлений подготовки Института образования. 



Возврат к списку