Шесть образовательных учреждений региона стали федеральными инновационными площадками

Шесть образовательных учреждений региона стали федеральными инновационными площадками 28.11.2018 18:47

В среду, 28 ноября, были подведены итоги конкурсного отбора Министерства просвещения Российской Федерации.

На получение престижного звания претендовали более 400 образовательных организаций различного уровня – от дошкольного до высшего образования. По решению комиссии по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Министерства просвещения РФ новый статус получили 242 учреждения.

Каждое из них представило свою разработку по инновационной деятельности, направленной на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Срок исполнения проектов варьируется от двух до пяти лет.

Так, федеральной инновационной площадкой среди учреждений дополнительного профессионального образования признан Калининградский областной институт развития образования, который в течение трех лет будет проводить мониторинг индивидуальных траекторий ученика как инструмента управления качеством образования.

Такой же статус получили три школы – гимназии №№ 22 и 32 г. Калининграда, которые будут реализовывать полилингвальное обучение для дошкольников и учеников начальной школы и программы по робототехнике и техническому творчеству соответственно, а лицей №1 г. Балтийска организует сетевое взаимодействие школ, находящихся вдали от областного центра, по инженерно-математическому образованию.

Федеральными инновационными площадками признаны организации среднего профессионального образования – колледж сервиса и туризма, который откроет центр профориентации и самоопределения, и педагогический колледж г. Черняховска с проектом по современной логистике становления гражданской позиции.

«Всего от региона принимали участие 8 организаций, которые подготовили интересные проекты для обучения и воспитания наших детей. Отрадно, что их новые разработки реализуются сначала на территории Калининградской области и дети получают возможность стать участниками интереснейших проектов и исследований, а затем практический опыт применяется в других субъектах страны», – подчеркнула министр образования Светлана Трусенева.

Кроме того, восемь учреждений образования подтвердили свой статус инновационной площадки, и дальше будут продолжать свои программы. Среди них – Центр развития творчества, гимназии №1 и лицей №10 (все располагаются в г. Советске), школы г. Зеленоградска и пос. Грачевка, лицей №17, гимназия №40 г. Калининграда и школа будущего пос. Большое Исаково.

Для справки:

Конкурсный отбор инновационных образовательных проектов/программ проводился Департаментом стратегии, анализа и прогноза Минпросвещения России в целях получения организацией-соискателем статуса федеральной инновационной площадки в 2018 году

Цель создания федеральных инновационных площадок – обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.



Возврат к списку