В рамках социогуманитарного направления проекта «Звезда будущего» состоялись итоговые защиты проектов: изучаем культурные стереотипы и законы коммуникации

В рамках социогуманитарного направления проекта «Звезда будущего» состоялись итоговые защиты проектов: изучаем культурные стереотипы и законы коммуникации 10.06.2019 15:44 В понедельник, 10 июня, в институте гуманитарных наук БФУ им. И. Канта ученики 10-11 классов, участвующие в проекте «Звезда будущего», представили и защитили проектные работы по двум профилям подготовки «Школа медиа и коммуникаций» и «Цифровая гуманитаристика».
Как отмечают организаторы, миссия программы предпрофильной подготовки школьников в институте гуманитарных наук – формирование «нового гуманитария», который свободно владеет практической риторикой, цифровыми технологиями и легко ориентируется в полилингвальной среде.
В течение учебного года участники проекта изучали основы цифрового проектирования, медиаграмотности, межкультурной коммуникации в современном мире; изучали коммуникативное пространство XXI века; реализовывали в эмпирической части своей проектной работы современные формы и методы изучения человека и общества.
По итогам первого года обучения, 40 школьников представили 5 командных проектов:
1. «Море советское» (интерактивная карта и инфографика) 
Проектная работа, которая проходила совместно с Музеем мирового океана. 
Целью проекта явилось знакомство с методологией создания проектов в формате цифровой гуманитаристики (с помощью программы MindMap). Учащиеся научились с помощью интерактивных инструментов создавать онлайн-графику «Факты о море» и картографию. 
2. «Культурные стереотипы. Межкультурная коммуникация в современном мире»
Участники проекта провели исследование стереотипных представлений о различных культурах, рассмотрели причины, источники и факторы возникновения стереотипов в сознании людей, визуализировали стереотипный портрет русской культуры. 
3. «Подросток в условиях "жидкого мира": коммуникация в Интернет-пространстве»
Учащиеся провели социологический опрос «Мое поведение в цифровом пространстве», который помог им выявить особенности коммуникативного пространства современного школьника, рассмотреть способы ведения коммуникации в различных ситуациях (коммуникативные ходы). На основе диагностики был разработан этический кодекс эффективного общения школьника в различных коммуникативных средах. С Кодексом эффективного общения школьника можно ознакомиться в школьных библиотеках, особенно он интересен ученикам младших классов. 
4. «Макдональдизация общества: социальные медиа ВКонтакте»
Учащиеся исследовали, как современные средства и механизмы потребления меняют социальную жизнь. «Макдональдс» по всему миру - это прежде всего процесс превращения принципов бизнеса по производству фаст-фуда в принципы жизни современного общества. Участники проекта определили плюсы и минусы этого процесса. 
5. «Подросток и социальные медиа: становится ли приватное достоянием общественности» 
Учащиеся изучили вопрос использования подростками социальных медиа, а именно: отношение подростков к степени публичности публикуемой информации о своей жизни в социальных медиа. Участники на основании изученных ими подходов к пониманию социальных медиа, приватного и публичного дискурса, провели анкетирование своих сверстников и в результате пришли к выводу, что большинство опрошенных выступает против публикации личной информации, а также что на их мнение значимое влияние оказывают ютуб-блогеры.
Татьяна Цвигун, директор института гуманитарных наук: «Современный мир гуманитарного знания настолько широк, так активно осваивает современные технологии и стремится к гибкости собственных границ, что открывает современной молодежи практически безграничные возможности. В рамках проекта «Звезда будущего» нам хотелось в первую очередь дать учащимся возможность примерить на себя несколько «ролей» – лингвиста-исследователя, переводчика-специалиста по межкультурной коммуникации, историка, социолога, культуролога и проч. и построить свою траекторию поиска профессии. Надеюсь, ребятам это «приключение» принесло удовольствие и радость познания нового!»
Евгения Демина, директор государственного бюджетного учреждения Калининградской области «Калининградский областной добровольческий центр»: «Проект «Звезда будущего» позволит школьникам открыть себя в будущей профессии, понять, какие направления актуальны, чтобы успешно самореализоваться и получать удовлетворение от своего труда».
Андрей Передерий, ученик гимназии № 40 г. Калининграда: «Хотим поблагодарить преподавателей института гуманитарных наук, которые помогли освоить особенности гуманитарного знания «без границ» и реализовать это в проекте. Обучение было интересным, познавательным и эффективным»
Татьяна Петрова, директор Центра развития современных компетенций БФУ им. И. Канта, торжественно вручила участникам проекта «Звезда будущего» сертификаты об окончании образовательной программы в рамках социогуманитарного направления и памятный значок с символикой института гуманитарных наук.


Возврат к списку