Состоялось совещание рабочей группы по реализации мероприятий «Дорожной карты» в сфере дополнительного образования

22.07.2013 19:08

  К 2016 году 75 процентов ребят в возрасте от 5 до 18 лет должны быть вовлечены в работу кружков, студий, секций различной направленности. В состав рабочей группы вошли представители регионального Министерства образования, руководители учреждений phoca thumb l 3дополнительного образования региона, сотрудники Центра непрерывного образования.

  Главная задача на текущий момент, разработать конкретные методические рекомендации, по совершенствованию системы дополнительного образования, в работе которой сегодня наблюдается некоторый перекос. Не секрет, что в старшем возрасте основная масса вовлеченных в систему допобразования – девочки, увлекающиеся творческими направлениями: вокалом, хореографией, рукоделием. Юношам найти себе увлечение по душе значительно сложнее.

  Участники совещания пришли к выводу, что реализовать «Дорожную карту» только силами системы образования невозможно. Необходимо привлечение к этой работе представителей учреждений культуры и спорта. Что касается методических рекомендаций, то они, прежде всего, должны быть направлены на расширение школьных программ за счет практической, проектной деятельности, развития сетевого взаимодействия между учреждениями общего и дополнительного образования, учреждениями спорта и культуры. Все это позволит ребятам на практике применить знания, полученные на уроках. Программы допобразования должны учитывать различный уровень подготовки учащихся.

  Кроме того, члены рабочей группы обратили внимание на необходимость создания единой электронной базы учета занимающихся в кружках, студиях, секциях, чтобы избежать двойного, а то и тройного учета. Ведь активные ребята порой одновременно могут заниматься музыкой, спортом и, например, моделированием.

  Важную роль играет формирование муниципального заказа, который должен содержать направления, которые интересны основным потребителям образовательной услуги – детям и родителям. Помимо этого предстоит разработать критерии оценки эффективности и перейти к заключению эффективных контрактов с руководителями и работниками учреждений дополнительного образования.



Возврат к списку