Мастер-классы по «зеленой журналистике»

14.10.2013 11:34


 Екатерина Тимошенко (педагог МАОУ СОШ № 28) представила участникам мастер-классов опыт организации летнего лагеря «Зеленая журналистика» и одноименный модуль вариативной части учебного плана учащихся 5-6-х классов, обучающихся по ФГОС ООО.

 phoca thumb l 1 Педагоги не только познакомились с миром экологической журналистики, определили актуальные темы современных СМИ, но и проанализировали региональную прессу и интернет-статьи экологической тематики. Использование на уроках презентаций и видео в качестве наглядного материала для школьников стало привычным. Новые образовательные стандарты требуют творческого подхода в организации урочной и внеурочной деятельности.

  В ходе мастер-классов, учителя познакомились с технологиями изготовления лимонных и молочных чернил, бумаги из макулатуры, и даже смогли попробовать написать письмо будущим эко-журналистам с помощью «гусиных перьев» на «вторичной» бумаге. Также педагоги придумывали свои девизы экологического движения, которые фиксировали на глиняных досках, подобно японским журналистам 1615 года (в Японии выпускалась глиняная газета).

  Представленные приемы изучения истории газетного дела являются необычными и уникальными для калининградских школ, к тому же экологическая журналистика – это не только важная составляющая экологического образования шкAольников, от развития которой зависит уровень экологической культуры общества в целом, но и междисциплинарная область знаний, где учащиеся в непривычной и интересной форме могут изучить и другие науки.

 Мастер-классы проводились в рамках областных методических семинаров «Стиль жизни и окружающая среда» в сотрудничестве с Калининградским областным детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма.

  Для справки:

  В учебном плане 5-х и 6-х классов предусмотрены вариативные виды деятельности, которые выбирают сами учащиеся. Они составляют 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В МАОУ СОШ № 28: 15% - это часы внутриурочных предметных модулей, 15% - внеурочные модули. Каждую четверть школьники и их родители из предлагаемого списка 24-х внеурочных модулей выбирают 4. Таким образом, модуль учащиеся посещают в смешанных группах (до 15 человек из всех классов параллели). Продолжительность каждого модуля 7 – 10 часов. Еще одна особенность внеурочного модуля: обязательное наличие итогового продукта (проекта).



Возврат к списку