Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Министерством образования Калининградской области

Порядок обжалования нормативных правовых актов

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. 

Порядок обжалования нормативных правовых актов урегулирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта Министерства образования Калининградской области его части подается в Калининградский областной суд.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

  1. сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;

  2. наименование органа государственной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;

  3. наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

  4. сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

  5. сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;

  6. наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

  7. ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;

  8. требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Порядок обжалования решений и действия (бездействия)

Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Министерства образования Калининградской области и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство образования Калининградской области.

Способы передачи и направления жалоб гражданами, требования к письменным жалобам, а также порядок рассмотрения письменных и устных жалоб установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) Министерства образования Калининградской области, его должностных лиц разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.