Министр образования представила итоги реализации нацпроекта

18.12.2019

Министр образования представила итоги реализации нацпроекта

В среду, 18 декабря, состоялось выездное заседание комитета областной Думы по социальной политике. Оно было организовано на площадке школы-интерната на улице Спортивной в Калининграде.
С учетом выбранного для мероприятия места одним из ключевых  вопросов повестки стал отчет о том, как реализуется в регионе нацпроект  «Образование». Доклад на этот счет сделала  профильный областной министр Светлана Трусенева.
Так, глава ведомства рассказала, что за год было израсходовано в общей сложности,880 миллионов рублей. Основная часть этой суммы (578 миллионов)  – вклад бюджета страны.
Финансирование идет по ряду четко обозначенных направлений, заявленных как региональные проекты. Один из них –  «Современная школа». В его рамках предусмотрено, в частности,  создание в сельских местности сети новых образовательных центров, укомплектованных современными лабораториями. В регионе сейчас функционируют 11 "Точек роста", в следующем году откроются ещё 42 центра. Уже сейчас около 5,5 тысяч детей получили возможность обучаться по новым образовательным программам.  
Также в рамках этого же проекта появились два новых центра «Технопрофи» - «Агролаб», который функционирует в Багратионовске, и «Медиалаб» – в Калининграде на улице Спортивной. Еще один значимый результат - построенная в Восточном жилом районе Калининграда и введенная в эксплуатацию школа №57 на 1700 мест.    
Сегодня более 75 процентов учащихся региона от пяти до восемнадцати лет наряду с основным получают дополнительное образование. Около 12 тысяч ребятишек занимались в технопарке «Кванториум», а четыре с половиной тысячи учащихся из 158 школ посетили открытые уроки проекта «ПроеКТОрия», три тысячи получили рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, а полторы тысячи стали участниками фестиваля профессий «Билет в будущее».
Депутат Евгений Мишин поинтересовался, не планируется ли закрыть в калининградской глубинке какие-нибудь малокомплектные школы. Ответ на это был отрицательный. 
В итоге члены комитета поддержали предложение своего председателя Ларисы Швалкене  рекомендовать депутатскому корпусу принять отчет о реализации нацпроекта «Образование» к сведению. В завершение парламентарии посетили школу-интернат для детей с особыми образовательными потребностями.