В Калининграде обсудили перспективы современного школьного образования

24.11.2020

В Калининграде обсудили перспективы современного школьного образования

В гимназии №40 в дистанционном формате прошел ежегодный Форум «Роль общественности в оценке качества образования», в котором приняли участие родители, педагоги и учащиеся.

«Мы собрались для того, чтобы дать экспертную оценку тому, что делает современная российская школа. Чтобы увидеть уровень профессионализма тех педагогов, которые вместе с нами, вместе с детьми создают образ будущего», - обратилась к участникам Форума директор гимназии Татьяна Мишуровская.

Во время встречи были представлены приоритетные направления деятельности гимназии на примере реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», региональных проектов «Звезда будущего», «Учитель будущего» и программ, направленных на формирование успешных граждан России (Программа воспитания РАО и Программа по развитию по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»).

Как рассказал заместитель директора гимназии Юрий Бекетов, в гимназии №40 создана Малая академия цифрового моделирования «Дружественный интерфейс» – комплекс площадок для обучения математике, информатике и технологии, реализации профессиональных проб в сфере новых профессий для учеников 7–9 классов образовательной организации и трёх школ-партнёров. Сюда же относится повышение квалификации учителей и студентов педагогических специальностей в сфере развития цифровых компетентностей в рамках программы ресурсного центра «Педагогическое образование» БФУ им. И. Канта.

В 2020 году участниками проекта стали около 300 учащихся и 50 учителей гимназии, а также других школ региона. В ближайшие два года этот показатель вырастет до 1200 учащихся и до 200 педагогов.

Темой выступления заместителя директора Елены Малышевой стал проект «Учитель будущего»: собравшиеся услышали о создании специализированных университетских классов, групп начальной предпрофильной подготовки, о направлениях, по которым гимназисты прошли подготовку в 2018-2020 годах. Говорили также о том, что сегодня в образовательной организации создаются все условия для профессионального самоопределения учащихся по педагогическим специальностям. Основная цель взаимодействия с мамами и папами в этом вопросе – не только повышение престижа профессии учителя, но и корректировка позиции родителей.

«Символично, что на первом месте в названии этого Форума стоят родители. Учительское сообщество понимает их участие во всех учебных процессах. Важно, что одна из лучших школ Калининградской области сегодня обсуждает эту актуальную тему, говорит о том, как выполнить задачи национального проекта «Образование». И сегодня, во время Форума, будут выработаны новые направления движения гимназии №40 вперёд. Любые инновационные проекты её команде по плечу», - отметила начальник департамента модернизации образования Министерства образования Калининградской области Ирина Позднякова.

«Сегодня мы говорили о том, что является наиболее важным для современной российской школы – открытость всему новому, сотрудничеству, умение выстраивать партнёрские отношения. Нужно уметь видеть то прогрессивное, что нам предлагают, иначе быть успешным невозможно. И самое главное, что мы поняли сегодня, – будущее, оно не где-то, оно – здесь, оно создаётся нами. И наша высокая степень ответственности – и педагогов, и родителей, и партнёров гимназии – заключается в том, чтобы замечать те важные ориентиры, которые ведут к успешному развитию ребёнка, школы, страны», - добавила директор гимназии №40 Татьяна Мишуровская.



Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!